Verax SNMP Симулятор - руководство пользователя
Апрель 2015 года
Версия 2.2.x
Verax SNMP Simulator - руководство пользователя 2
Copyright © Verax Systems, Апрель 2015 Г.
DL704
контактная информация:
E-mail:
sales@veraxsystems.com
Интернет:
http://www.veraxsystems.com
Техническая поддержка:
E-mail:
support@veraxsystems.com
АВТОРСКОЕ ПРАВО И ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Системы Авторского Права Веракса. Все права защищены.
Verax Systems позаботилась о подготовке данной публикации, но не дает никаких явных или подразумеваемых
гарантий любого рода и не несет никакой ответственности за ошибки или упущения. Мы не несем никакой ответственности за
случайные или косвенные убытки, связанные с использованием информации или
программ, содержащихся в настоящем документе, или возникающие в результате их использования.
Все торговые марки или названия продуктов, упомянутые в данной публикации, являются товарными знаками или зарегистрированными
товарными знаками соответствующих владельцев.
Copyright © Verax Systems, Апрель 2015 Г.
Verax SNMP Simulator - руководство пользователя 3
Copyright © Verax Systems, Апрель 2015 Г.
DL704
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение........................................................................................................................ 7
1.1 Системные требования...................................................................................................... 7
2 Установка.......................................................................................................................... 8
2.1 Установщик Windows ........................................................................................................... 8
2.2 Установщик Linux ................................................................................................................. 8
2.3 Важный файл locations.................................................................................................... 9
2.4 Ввод лицензионного ключа .................................................................................................. 10
3 Управление симулятором......................................................................................................... 11
3.1 Запуск службы симулятора........................................................................................ 11
3.2 Остановка службы симулятора...................................................................................... 11
3.3 Открытие консоли CLI симулятора.............................................................................. 12
3.4 Открытие веб - консоли симулятора............................................................................. 13
3.5 Работа с консолью Simulator CLI ............................................................................. 14
4 Настройка моделируемой сети....................................................................................... 20
5 Перезагрузка конфигурации сети.................................................................................... 22
5.1 Управление виртуальными интерфейсами........................................................................................... 23
5.2 Расширенный файл конфигурации сети.............................................................................. 26
6 SNMP файлы записей ............................................................................................................ 30
6.1 Файл format.................................................................................................................... 30
6.2 Подготовка исходного файла записей ............................................................................................ 33
7 Изменение ответов SNMP агента.................................................................................. 34
7.1 Модификатор types............................................................................................................... 34
7.2 Предварительная загрузка modifier...................................................................................................... 35
7.2.1 Формат ................................................................................................................. 35
7.2.2 Модификатор случайных MAC-адресов........................................................................... 35
7.2.3 Модификатор случайных чисел...................................................................................... 36
7.2.4 Уникальный целочисленный модификатор........................................................................................ 36
7.2.5 Модификатор назначенного IP-адреса и сетевого адреса................................................ 36
7.3 Постгрузка modifiers................................................................................................... 38
7.3.1 Модификаторы счетчика и целых чисел.............................................................................. 39
7.3.2 Целое число с арифметическим оператором............................................................................ 42
7.3.3 Шестнадцатеричная строка modifier................................................................................................ 42
7.3.4 IP-адрес modifier.............................................................................................. 44
7.3.5 Модификатор MAC-адреса ......................................................................................... 45
8 Приложение ........................................................................................................................ 46
8.1 Как настроить виртуальный IP-адрес в Windows XP/2000/ME/2003.............................. 46
8.2 Как настроить Microsoft Loopback Adapter для работы с симулятором SNMP агента Verax в Windows 7 …….47
Как пользоваться этим руководством?
Цель и сфера применения
Это руководство пользователя содержит описание процедур установки, настройки и управления
для Verax SNMP Simulator-инструмента, который может имитировать несколько агентов SNMPv1/v2c.
Обозначения, используемые
Исходный код, команды, введенные пользователем данные, экранные сообщения и
элементы пользовательского интерфейса (меню, списки выбора и т. д.) отображаются с помощью шрифта Courier.
! Эта нотация (информация) используется для обозначения важной информации.
Эта нотация (предупреждение) используется для обозначения действий, которые могут привести к потере данных,
сбою в работе системы и т.д.
Эта нотация (подсказка) используется для указания дополнительной информации.
Следующие логотипы используются для обозначения информации, относящейся к конкретной операционной системе: Linux Windows
Предполагаемая аудитория и обзор руководства
Данное руководство пользователя предназначено для разработчиков, внедряющих SNMP-решения, специалистов по контролю
качества, участвующих в тестировании SNMP-инструментов, или другого ИТ-персонала, участвующего в обслуживании, тестировании
и демонстрации SNMP-инструментов, таких как системы сетевого управления.
Руководство состоит из следующих разделов:
• Раздел 1, Введение содержит информацию о требованиях к аппаратному и программному обеспечению
.
• Раздел 2, Установка симулятора SNMP Verax описывает процедуру установки.
• Раздел 3, Управление симулятором, описывает процессы запуска/ остановки
служба симулятора (демон) и работа с управлением симулятором
Приставка.
• Раздел 4, Настройка имитируемой сети описывает, как настроить
имитируемые устройства (агенты).
• Раздел 6, файлы записей SNMP описывает, как подготовить файлы записей SNMP, которые
определяют ответы для моделируемых агентов.
• В разделе 7 "изменение ответов SNMP-агента" описывается, как применять
модификаторы, которые позволяют получать динамические ответы агента (например
, счетчик переменной производительности).
• Раздел 8, приложение описывает процедуру настройки виртуальных IP-
адресов в системах Microsoft Windows.
1.Вступление
Verax SNMP Agent Simulator позволяет моделировать несколько SNMP v1/v2c агентов на одном хосте. Это позволяет экономить деньги за счет быстрого построения моделируемых сетей без приобретения дополнительного оборудования. Каждый агент работает на стандартном порту SNMP 161 с другим IP-адресом, назначенным через мультисеть. Ответы агентов могут быть загружены из связанных конфигурационных файлов или собраны с реальных устройств с помощью SNMP-walk и могут быть изменены во время выполнения по определенным пользователем правилам.
Системное требование:
32 или 64 - битные дистрибутивы Linux, включая: SuSE, RedHat Enterprise и Debian
использование архитектур i386 и x64.
32 или 64-разрядные системы Microsoft Windows, включая: XP, Server 2003, Vista, 7, 8
и выше.
Сетевое соединение с фиксированным IP-адресом.
Требования к оперативной памяти, процессору и свободному дисковому пространству зависят от множества факторов, включая количество моделируемых SNMP-агентов и сложность уровня (количество OID, количество модификаторов), количество типов устройств (различные файлы записей SNMP), а также частоту объединения агентов. Аппаратные рекомендации для агентов средней сложности(примерно с 3K OID на каждый агент) заключаются в следующем:
Спецификация количество агентов рекомендация
Процессоры или ядра
<1K 2 ядра
1K-5K 4 ядра
5к-10к 6-8 ядер
Физическая память (ОЗУ)
<1K 1 GB
1K-5K 6 GB
5K-10K 12 GB
Свободное место на диске 500 МБ
2 Установка
2.1 для Windows
Установка должна выполняться под учетной записью пользователя с правами администратора.
1. Загрузите и скопируйте установочный пакет во временный каталог и запустите его:
snmpsimulator-2.2.x-windows-installer.exe
2. для запуска программы установки требуются права администратора, и в Windows Vista и выше отображается сообщение о безопасности. Разрешите программе установки продолжить работу, нажав кнопку Да.
3. запустите процесс установки, нажав кнопку Далее, и следуйте инструкциям на экране.
2.2 установщик Linux
Войдите в систему с правами root, скопируйте установочный файл .bin во временный каталог (например, /tmp) и запустите его:
chmod u+x snmpsimulator-2.2.x-linux-installer.bin
./snmpsimulator-2.2.x-linux-installer.bin
Использование sudo при запуске корневой оболочки не допускается или не рекомендуется (например, Ubuntu или Дистрибутивы Debian Linux):
sudo ./snmpsimulator-2.2.x-linux-installer.bin
Следуйте инструкциям на экране.
2.3 Важные расположения файлов
Структура каталога установки выглядит следующим образом:
Имя каталога описание
Conf
Конфигурации конфигурационные файлы:
• devices.conf.xml – имитированный файл конфигурации сети
• console.properties – конфигурационный файл для Интернета
Приставка
• network.conf.xml – дополнительный конфигурационный файл для моделирования межсоединений устройств
Вспомогательные файлы:
• stop, vlan_up, vlan_down – shell скрипты для Linux
для управления интерфейсами
Device Устройства SNMP records library – примеры файлов SNMP записи
bin/java bin/java Java binaries:
• snmp-simulator-server.jar – сервер симулятора
• snmp-simulator-cli-console.jar – консоль CLI
• snmp-simulator-web-console-jettyconsole.war – Веб консоль
bin/windows Скрипты/Сценарии и служебные файлы Windows
etc/simulator.conf Основной шаблон конфигурационного файла. Запущенная копия этого файла находится в файле /etc/verax.d (Linux) или C:\Windows\etc\verax.d каталоги (Windows)
jre Связанные файлы среды выполнения Java
logs журналы файлы журналов приложений
2.4 ввод лицензионного ключа
Если у вас есть коммерческая лицензия (позволяющая моделировать более 1 устройства), скопируйте
симулятор-лицензию.файл lic в SIMULATOR_HOME/conf и перезапустите симулятор.
Пожалуйста, свяжитесь с нами
sales@veraxsystems.com чтобы заказать лицензию.
3 Управление симулятором
3.1 Запуск службы симулятора
Для того, чтобы начать Verax служба SNMP симулятор :
Win 1. Перейдите в меню Пуск Windows
2. Откройте группу симуляторов SNMP Verax
3. Нажмите кнопку запустить службу SNMP-симулятора Verax
Start Verax SNMP Simulator service
LINUX выдает следующую команду в окне терминала (оболочка shell):
/etc/int.d verax-snmpsimulator start
Обратите внимание, что запуск сервиса инициирует процесс загрузки
конфигурации сети и создания виртуальных интерфейсов (если они настроены). Этот процесс может занять некоторое время в зависимости от количества интерфейсов и общей производительности машины
запуск симулятора. Файл журнала приложений может быть изучен для отслеживания процесса
создания моделируемой сети.
Обратите внимание, что все ошибки и основные действия службы симулятора регистрируются в
файле журнала приложения. Файл журнала snmp-simulator-agent.log находится в каталоге
журналов.
3.2 Остановка службы симулятора
Для того чтобы остановить симулятор агента SNMP Verax:
ВЫИГРАТЬ
1. Перейдите в меню Пуск Windows
2. Откройте группу симуляторов SNMP Verax
3. Нажмите кнопку Остановить службу SNMP-симулятора Verax Stop Verax SNMP Simulator service
LINUX выдает следующую команду в окне терминала (оболочка shell):
/etc/int.d/verax-snmpsimulator stop
3.3 Открытие тренажера консоль командной строки
Verax SNMP Agent Simulator предоставляет консоль CLI для управления симулятором (возможно,
работающим на другом хосте). Для того чтобы открыть консоль CLI:
ВЫИГРАТЬ
1. Перейдите в меню Пуск Windows
2. Откройте группу симуляторов SNMP Verax
3. Откройте консоль командной строки CLI Console
LINUX выдает следующую команду в окне терминала (оболочка):
/etc/int.d/verax-snmpsimulator console
3.4 открытие веб - консоли симулятора
Verax SNMP Agent Simulator предоставляет веб - консоль для управления симулятором через
Графический интерфейс (возможно, работающий на другом хосте). Для того чтобы открыть веб консоль:
ВЫИГРАТЬ
1. Перейдите в меню Пуск Windows
2. Откройте группу симуляторов SNMP Verax
3. Щелкните Веб-Консоль Web Console. Он открывает ваш веб-браузер по умолчанию. Если вы
хотите открыть веб-консоль на другом компьютере, используйте следующий URL-адрес
http://server-address:8080/ (используется порт по умолчанию, если он не изменен в конфигурационном файле).
4. Как только появится экран входа в систему, введите учетные данные, определенные в
файл conf/console.properties (логин по умолчанию: admin, пароль: pass)
ЛИНУКС
1. Откройте страницу веб-консоли в вашем веб-браузере по адресу
http://serveraddress:8080/ (используется порт по умолчанию, если он не изменен в
конфигурационном файле).
2. Когда появляется экран входа в систему, введите учетные данные, которые определены в conf\console.properties файла (по умолчанию логин: admin, пароль: pass).
Веб-консоли требуется Веракса служба SNMP симулятор запущен и работает.
3.5 работа с консолью Simulator CLI
3.5.1 подключение к службе симулятора
1. После того, как консоль командной строки запускается, просит для соединения деталей (это могут подключиться к несколько тренажеров). По умолчанию процесс службы симулятора выполняется на том же
сервере, что и консоль CLI – в этом случае подтвердите параметры по умолчанию, нажав
клавишу y или Enter в приглашении:
Вы хотите подключиться к серверу симулятора по умолчанию? [y/n]
Параметры подключения по умолчанию-127.0.0.1:43500 (localhost в качестве имени хоста и 43500 для TCP-порта).
2. После подключения используйте команду HELP, чтобы просмотреть доступные команды.
3. Наиболее часто используемые команды показывают. Эта команда отображает список виртуальных агентов и их статусы.
3.5.2 проверка состояния тренажера
Консоль CLI предоставляет набор команд, описанных в разделе 3.5.3. одна из доступных команд-SHOW, которая может быть использована для проверки состояния симулятора.
Эта команда показывает список виртуальных агентов и их состояний, сгруппированных по типу (определяемому файлом записей SNMP). Список виртуальных агентов содержит следующую информацию:
• Dev Id – уникальный идентификатор виртуального агента (устройства).
• IP Address – IP-адрес агента, назначенный в соответствии с конфигурацией в devices.conf.xml файл.
• Netmask - Маска сети – длина маски сети, связанной с агентом.
• Port - Порт – Порт агента.
• STATE – состояние агента.
Существуют следующие состояния:
Описание Состояния
Running Запущенный агент работает и работает, таким образом, может отвечать на запросы SNMP.
Stopped Агент остановлен, не в состоянии отвечать на запросы SNMP.
Агент может быть остановлен, так как была выдана команда STOP или STOPALL , она была настроена с состоянием="stoped” в devices.conf.xml конфигурационный файл. Пожалуйста, выполните команду START или STARTALL, чтобы запустить агент.
Cannot bind Не могу связать
Агент не может запуститься, потому что он не может привязаться к интерфейсу. Скорее всего, проблема связана с другим процессом, использующим указанный порт (например, порт 161 используется службой SNMP). Пожалуйста, используйте netstat команда, чтобы найти процесс и убить его. Как правило, остановка SNMP сервис помогает решить эту проблему.
No interface Нет интерфейса
Агент не может запуститься, так как он не может назначить запрошенный адрес интерфейсу. Скорее всего, IP - адрес, указанный для агента в devices.conf.xml конфигурационный файл не существует. Пожалуйста, проверьте, указывает ли PRIMARY_INTERFACE в конфигурационном файле на существующий сетевой адаптер, который должен быть включен, запущен и запущен. Этот адаптер должен быть настроен со статическим IP-адресом. Если он настроен на получение IP-адреса от DHCP-сервера, пожалуйста, измените конфигурация для того, чтобы имитатор автоматически назначал статические параметры IP-адрес. Кроме того, пожалуйста, проверьте, имеет ли симулятор агента SNMP Verax достаточные привилегии для назначения IP-адреса этому адаптеру (должен быть запущен с правами root или администратора). В зависимости от параметра CREATE_INTERFACES в конфигурационном файле, Verax SNMP Simulator либо назначает IP-адрес сетевому адаптеру, либо ожидает, что он будет назначен вручную.
Initialized Инициализированный
Агент был инициализирован, но еще не запущен. Пожалуйста, подождите немного, пока агент начнет. Если агент не может запуститься, обратитесь к файлам журнала приложений для получения более подробной информации.
Ready Готовый агент инициализирован и готов к запуску. Пожалуйста, выполните команду START или START ALL, чтобы запустить агент.
Unknown Неизвестный
Неизвестная ошибка произошла во время инициализации агента. Пожалуйста, обратитесь к файлам журнала приложений для получения более подробной информации.
Примерный вывод этой команды был показан ниже:
3.5.3 команды консоли CLI
Консоль CLI обеспечивает управление службой симулятора VERAX SNMP, включая
просмотр и изменение устройств в моделируемой сети. Консоль CLI обеспечивает два
уровня управления:
• Уровень 1 – для управления типами устройств, поддерживаемых симулятором (добавление и удаление типов устройств, запуск и остановка устройств). Тип устройства-это группа устройств, использующих один и тот же файл записи SNMP. После открытия консоли этот уровень доступен по умолчанию.
• Уровень 2 – для управления устройствами (экземплярами агентов) под текущим типом устройств (запуск, остановка, добавление, удаление устройств). Чтобы перейти на этот уровень, команда SELECT должна быть выдана на уровне 1.
Для каждого уровня доступен свой набор команд. Чтобы просмотреть все доступные команды для текущего уровня, используйте команду HELP.
Ниже приведен список доступных команд для каждого уровня:
Режим типа Level 1
Команды Описание
END Завершение работы конечного сервера (включая все экземпляры устройств).
EXIT Выйдите из консоли отключения от текущего подключенного сервера.
SELECT <ID> Выберите <ID> выберите тип устройства, идентифицированный по <ID>, и перейдите в режим устройства.
SHOW Показать отображение списка всех устройств (экземпляров) в симуляторе.
STARTALL Начните моделирование для всех устройств (всех типов). Всегда выполняйте эту команду, если вы видите, что некоторые устройства не отвечают.
STOPALL Стоп simulation для всех устройств (всех типов).
REMOVE <ID> Удалить <ID> удалить тип устройства, идентифицированный по <ID>. Все устройства этого типа будут удалены.
ADD[<FILEPATH>] ДОБАВИТЬ[<ПУТЬ К ФАЙЛУ>] Добавьте новый тип устройства с помощью файла <FILE>. Чтобы начать моделирование, переключитесь в режим устройства (с помощью SELECT) и добавьте экземпляр устройства (с помощью ADD)
Уровень 2 – режим устройства
END Завершение работы конечного сервера (включая все экземпляры устройств).
EXIT Выйдите из консоли отключения от сервера.
SHOW Показать список отображаемых устройств для текущего типа устройств с их подробной информацией.
BACK Назад вернитесь в режим ввода текста.
STARTALL запускает моделирование всех текущих типов устройств.
STOPALL остановить моделирование всех текущих типов устройств.
START <ID> Старт <идентификатор> симуляторы старт устройство идентифицируется <идентификатор>.
STOP <ID> Стоп <код> остановить моделирование устройства, выявленных <идентификатор>.
REMOVE <ID> Удалить <ID> Удалить устройство идентифицируется <идентификатор>.
ADD <IP RANGE> <NET MASK> <PORT RANGE> <STATE> ДОБАВИТЬ <IP-ДИАПАЗОН> <СЕТЬ МАСКА> <ПОРТ ДИАПАЗОН> <Службу>
Добавление новых устройств без их запуска:
<IP RANGE> – один IP-адрес или диапазон IP-адресов с разделителями‘ -‘.
<NET MASK> – сетевая Маска в представлении IPv4 или длина маски.
<Диапазон портов> – один порт или диапазон портов с разделителями ‘ - ‘ (диапазон портов будет применяться для каждого указанного IP-адреса)
<STATE> - необязательный атрибут, определяющий начальное состояние устройства (допустимые значения-RUN, STOP и DISABLED.
Например:
Добавить 192.168.1.100-192.168.1.104 24 135-136
Чтобы начать имитацию созданного устройства(устройств), выполните команду START <ID> или STARTALL
3.5.4 использование консоли CLI в пакетном режиме
Консоль CLI также может использоваться в пакетном (неинтерактивном) режиме. При запуске в пакетном режиме консоль выполняет одну команду, выводит результаты на стандартный вывод и завершает работу. Чтобы запустить консоль в пакетном режиме, запустите ее с аргументом –c в командной строке (Подробнее см. раздел 3.3). В пакетном режиме принимаются следующие аргументы:
• -c <command> – обязательный аргумент, определяющий команду для выполнения, например show.
• -t <type> – необязательный аргумент, предоставляемый, если команда должна быть выполнена в контекст режима устройства. Если параметр –t не указан, пакетные команды всегда выполняются в контексте режима типа.
• -a <attributes> – необязательные аргументы, переданные выполняемой команде.
• -p <port> – номер порта, на котором служба симулятора прослушивает консольные команды. Этот аргумент необязателен – если он не указан, используется значение порта по умолчанию.
• -h <host> – IP-адрес хоста, на котором запущена служба симулятора (если он не указан, предполагается localhost).
Например, чтобы запустить команду SHOW в пакетном режиме в Linux, выполните следующую команду:
service simulatord console -c show
Пожалуйста, обратите внимание, что на симуляторе Windows.bat не поддерживает вызов пакетного режима (вместо этого должна использоваться полная команда java).
4 конфигурация моделируемой сети
Конфигурация моделируемой сети определяется в devices.conf.xml файл находится в папке conf.
Начальная версия этого файла предоставляется в установочном пакете.
Пожалуйста, обратите внимание, что альтернативное расположение devices.conf.xml может быть определен в переменной SIMULATOR_CONFIG_FILE в файле simulator.conf. Если эта переменная не определена (настройка по умолчанию), симулятор будет искать devices.conf.xml файл в папке conf.
Конфигурационный файл-это XML-файл, содержащий информацию о моделируемых устройствах. То для каждого устройства определены следующие поля (идентифицируемые тегом <device> ):
• ip – IP-адрес, для которого имитатор будет запускать имитируемые устройства (определяемые как диапазоны или значения, разделенные запятыми), например "127.0.0.1".
• порт – порт, на котором симулятор прослушивает SNMP-запросы. Убедитесь, что порт не занят какой-либо другой службой (например, порт 161 обычно занят службой SNMP).
• netmask – маска сети (целочисленное представление), например "24".
• filepath – путь к файлу записи SNMP (рекомендуется использовать абсолютный путь).
В Windows замените все "/" на "\\" в спецификациях пути для правильной работы.
Не используйте имена файлов и каталогов с пробелами ( ‘ ‘ ). По сути, файлы записей содержат SNMP OID и значения ответов для моделируемых агентов.
Пожалуйста, обратитесь к разделу 6 для получения более подробной информации.
Конфигурационный файл организован по типам устройств, которые являются верхними элементами в пределах
XML-структура. Для каждого типа устройства (тег<type>) один или несколько экземпляров устройства
(<устройство>) может быть определено. Примерная структура XML показана ниже:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<simulator.veraxsystems.com>
<types>
<type filepath="../device/cisco/cisco4900.txt">
<devices>
<device ip="192.168.112.8" netmask="24"
port="161"></device>
</devices>
</type>
</type>
</types>
</simulator.veraxsystem.com>
Пожалуйста, обратите внимание, что devices.conf.xml файл может быть изменен симулятором в виде
результат модификации выполняется через консоль, поэтому мы рекомендуем сделать копию
этого файла перед запуском симулятора.
5 перезагрузка конфигурации сети
Симулятор постоянно следит за изменениями в конфигурационном файле (devices.conf.xml) и автоматически перезагружает конфигурацию на лету. Однако эта автоматическая реконфигурация вступит в силу только после добавления нового имитируемого устройства.
При удалении или изменении устройства симулятор должен быть перезапущен.
Также обратите внимание, что после добавления нового устройства в конфигурационный файл симулятор может автоматически создать новый соответствующий виртуальный интерфейс только на Linux (интерфейс должен быть создан вручную в Windows).
См. раздел 3 для получения подробной информации о том, как остановить и запустить службу симулятора.
5.1 управление виртуальными интерфейсами
Симулятору требуются виртуальные интерфейсы для запуска имитируемых устройств. Каждое моделируемое устройство имеет отдельный IP-адрес, назначенный отдельному виртуальному интерфейсу. Виртуальные интерфейсы должны быть настроены перед запуском симулятора.
Виртуальные интерфейсы могут создаваться и удаляться автоматически симулятором или управляться вручную.
Чтобы настроить виртуальные интерфейсы, перейдите в каталог конфигурации и откройте файл simulator.conf
В Windows C:\Windows\etc\verax.d\simulator.conf
В Linux /и т. д./Веракса.д/симулятор.конф
и принять, описанных ниже изменений.
5.1.1 настройка первичного физического интерфейса
Чтобы позволить симулятору управлять виртуальными интерфейсами, укажите основной физический
интерфейс, которому симулятор будет назначать виртуальные IP-адреса. Для этого отредактируйте файл
simulator.conf и укажите имя интерфейса в следующей строке:
PRIMARY_INTERFACE=dev_name
Например, eth0 используется по умолчанию для Linux или “ Local Area Connection”” для Windows.
Этот интерфейс должен существовать в вашей системе. Вы также можете использовать интерфейс обратной связи с симулятором (см. раздел 8.2).
5.1.2 настройка политики управления интерфейсом
Выберите способ управления виртуальными интерфейсами симулятора, установив
Переменная CREATE_INTERFACE. Доступны следующие опции:
CREATE_INTERFACES=0 не создавайте и не удаляйте интерфейсы автоматически
CREATE_INTERFACES=1 автоматическое создание и удаление интерфейсов (по умолчанию)
CREATE_INTERFACES=2 создавайте, но не удаляйте интерфейсы автоматически
CREATE_INTERFACES=0
Этот параметр отключает функцию автоматического создания интерфейса. Перед запуском симулятора все необходимые IP-адреса должны быть созданы вручную. Дополнительные сведения о настройке интерфейсов в Windows см. В приложении.
CREATE_INTERFACES=1 (рекомендуется)
Этот параметр включает функцию автоматического создания интерфейса. Убедитесь, что DHCP отключен в настройках сети для основного интерфейса. Автоматическое управление интерфейсом требует, чтобы основному интерфейсу был назначен статический IP-адрес. Если ты интерфейс настроен на работу с DHCP, вместо него используйте другой интерфейс, например loopback interface. Для Windows вы можете установить Microsoft Loopback adapter (для Windows XP, см.
http://support.microsoft.com/kb/839013/en-us или раздел 8.2), назначьте ему статический IP-адрес и используйте вместе с симулятором.
CREATE_INTERFACES=2 (дополнительно)
Эта опция позволяет создавать интерфейсы автоматически, без удаления интерфейсов. Эта функция может быть использована для ускорения запуска (или перезапуска) симулятора, но все неиспользуемые интерфейсы по-прежнему будут доступны.
5.2 расширенный файл конфигурации сети
Файл расширенной конфигурации сети (network.conf.xml) требуется, если необходимо создать несколько моделируемых сетей и соединений между ними. Этот файл не требуется для моделирования устройств без межсоединений. Соединения определяются с использованием общих IP-адресов, доступных на нескольких устройствах. Для того чтобы создать общие IP адреса:
1. Откройте окно network.conf.xml файл.
2. Добавить <группа>, содержащих <ИС> подпункты для каждого IP-адреса, используемые для
устройства соединения, например:
<groups>
<group key="192.168.240.5:161">
<ip>192.168.240.33/28</ip>
<ip>192.168.240.101/28</ip>
</group>
</group>
Где:
• <группа> - группа устройств или одно устройство. Устройства внутри группы идентифицируются по ключевому key атрибуту в формате: ip:port, где ip-это IP основного интерфейса устройства, а port - порт прослушивания устройства. Обратите внимание, что и ip, и порт могут быть заменены подстановочным знаком*, обозначающим все
IP-адреса или порты (например, <group key="*:161"> соответствует всем устройствам, прослушивающим порт 161).
• <ip> - общий IP - адрес внутри данной группы. Каждый IP-адрес может быть упоминается в файле SNMP-записи с использованием модификатора ipa.adr.
3. Перезапустите симулятор СНМП. Restart the SNMP Simulator
Например, если файл расширенной конфигурации сети содержит следующие две группы (каждая из которых содержит одно устройство):
<groups>
<group key="192.168.240.5:161">
<ip>192.168.240.33/28</ip>
<ip>192.168.240.101/28</ip>
</group>
<group key="192.168.240.39:161">
<ip>192.168.240.65/28</ip>
</group>
</group>
а файл SNMP - записи для обоих устройств (192.168.240.5 и 192.168.240.39) содержит следующие определения OID:
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.1.//^ipa.adr(0)^// = IpAddress:
//^ipa.adr(0)^//
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.1.//^ipa.adr(1,192.168.200.100)^// =
IpAddress: //^ipa.adr(1,192.168.200.100)^//
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.1.//^ipa.adr(2,104.16.20.13)^// =
IpAddress: //^ipa.adr(2,104.16.20.13)^//
[....]
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.3.//^ipa.adr(0)^// = IpAddress:
//^ipa.net(0)^//
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.3.//^ipa.adr(1,192.168.200.100)^// =
IpAddress: //^ipa.net(1,255.255.0.0)^//
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.3.//^ipa.adr(2,104.16.20.13)^// =
IpAddress: //^ipa.net(2,255.255.255.0)^//
имитатор SNMP выдаст следующие ответы SNMP:
а) для устройства с IP-адресом 192.168.240.5:
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.1.192.168.240.5 = IpAddress:
192.168.240.5
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.1.192.168.240.33 = IpAddress:
192.168.240.33
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.1.192.168.240.101 = IpAddress:
192.168.240.101
[....]
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.3.192.168.240.5 = IpAddress:
255.255.255.0
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.3.192.168.240.33 = IpAddress:
255.255.255.240
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.3.192.168.240.101 = IpAddress:
255.255.255.240
Б) для устройства с IP-адресом 192.168.240.39:
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.1.192.168.240.39 = IpAddress:
192.168.240.39
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.1.192.168.240.65 = IpAddress:
192.168.240.65
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.1.104.16.20.13 = IpAddress: 104.16.20.13
[....]
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.3.192.168.240.39 = IpAddress:
255.255.255.0
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.3.192.168.240.65 = IpAddress:
255.255.255.240
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.3.104.16.20.13 = IpAddress:
255.255.255.0
Во время подготовки network.conf.xml, сетевые модификаторы для моделирования сети должны быть добавлены в файлы записей SNMP. Более подробную информацию смотрите в разделе 7
6 SNMP файлы записей
6.1 формат файла
Каждое моделируемое сетевое устройство представлено набором SNMP-объектов, которые
выставляются симулятором и могут быть считаны внешними приложениями (например
, системой управления сетью). Объекты SNMP хранятся в файлах, называемых файлами записей SNMP. Каждый
Файл записи SNMP содержит объекты SNMP, представляющие один тип устройства (например
, коммутатор Cisco).
Файл записи SNMP - это обычный текстовый файл, в котором каждая строка представляет один объект SNMP.
Каждая строка имеет следующий формат:
OID = TYPE: VALUE [MODIFIER]
Где:
• OID – числовой идентификатор объекта SNMP, например“.1.3.6.1.2.1.2.1.0”,
• TYPE Тип – тип объекта, определенный SMI (для типов данных см. таблицу ниже),
• VALUE –Значение ,
• MODIFIER Модификатор – необязательный модификатор значения объекта (объяснение см. в таблице
ниже).
Примерное определение объекта в файле записи SNMP может быть следующим:
.1.3.6.1.2.1.2.1.0 = INTEGER: 73
или с модификатором:
.1.3.6.1.2.1.2.2.1.16.55 = Counter32:
364431835//$c32.tmr(1,0,24,25,1000,0,4294967295)
СМИ определенными идентификаторами типов данных
Типы данных OID Описание
Bits Биты представляют собой перечисление именованных битов, например:
.1.3.6.1.2.1.88.1.4.2.1.3.6.95.115.110.109.112.
100.95.108.105.110.107.85.112 = BITS: 80 0
Counter32 Счетчик 32 представляет собой неотрицательное целое число, которое монотонно увеличивается до тех пор,
пока не достигнет максимального значения 32 бит-1 (4294967295 десятичных знаков), когда оно снова сбрасывается
до нуля, увеличиваясь, например:
.1.3.6.1.2.1.2.2.1.10.10001 = Counter32: 1795836
Counter64 Counter64 такой же, как Counter32, но имеет максимальное значение 64 бит-1, например:
.1.3.6.1.2.1.6.17.0 = Counter64: 0
Gauge32 Gauge32 представляет собой целое число без знака, которое может увеличиваться или уменьшаться, но должно
никогда не превышайте максимальное значение, например:
.1.3.6.1.2.1.2.2.1.5.1 = Gauge32: 10000000
Integer Целое число со знаком 32-битного целого числа (значения между -2147483648 и 2147483647), например:
.1.3.6.1.2.1.2.1.0 = Integer: 52
Integer32 Integer32 то же самое, что и Integer.
IpAddress IP-адрес - это IP-адрес, например:
.1.3.6.1.2.1.14.1.1.0 = IP-адрес: 172.16.0.11
Network
Address Сеть Адрес
Сетевой адрес, например:
.1.3.6.1.2.1.3.1.1.3.2.1.10.140.252.11 = Сетевой Адрес: 0A:8C:FC:0B
Null Null пусто или нет значения.
Object
Identifier Объект Идентификатор
OID, например:
.1.3.6.1.2.1.2.2.1.22.587203100 = OID: .0.0
Hex String Шестнадцатеричная строка шестнадцатеричная строка, например:
.1.3.6.1.2.1.3.1.1.2.2.1.10.140.252.1 = Hex-STRING: 00 1F12 35 EE 40
Opaque Непрозрачность предусмотрена только для обратной совместимости и больше не используется.
Time Ticks Время тиков представляет собой целое число без знака, которое представляет время по модулю 232 (4294967296 десятичная дробь), в сотых долях секунды между двумя эпохами, например:
.1.3.6.1.2.1.1.9.1.4.1 = TimeTicks: (16633)
UInteger32 Integer32 Unsigned 32bit Integer (значения от 0 до 4294967295).
Octet
String Октет Строка
Произвольные двоичные или текстовые данные, обычно ограниченные длиной 255 символов.
.1.3.6.1.2.1.2.2.1.2.2 = OctetString: IP1
Bit String Битовая строка представляет собой перечисление именованных битов. Это беззнаковый тип данных, например
.1.3.6.1.2.1.4.22.1.2.2.10.140.252.1 = STRING:
0:1f:12:35:ee:40
6.2 подготовка исходного файла записей
Файл записи SNMP представляет собой обычный текстовый файл и может быть подготовлен вручную в текстовом редакторе. Он также может быть подготовлен на основе фактического SNMP-агента путем копирования объектов, открытых агентом, в файл записи SNMP.
Чтобы подготовить файл записи SNMP, отражающий фактический агент SNMP, доступный по данному IP-
адресу, используйте инструменты SNMP Linux и выполните следующую команду:
sn snmpwalk -On -Oe -OU -v2c -c public address > snmprecordfile.txt
Укажите правильную строку сообщества только для чтения, IP-адрес и имя файла. Ссылаться на руководство snmpwalk для получения более подробной информации. Пожалуйста, проверьте, содержит ли каждая строка в результирующем файле допустимую запись в формате: OID = TYPE: VALUE. Если нет, что иногда случается,
исправьте его вручную.
В результате запись файла SNMP затем могут быть скопированы на SNMP записывать файлы папки ($SIMULATOR_HOME/devices/). Теперь он готов к использованию.
7 изменение ответов SNMP агента
7.1 типы модификаторов
Если многие устройства моделируются на основе одного и того же файла записей SNMP, то каждое устройство будет предоставлять одни и те же значения объектов SNMP. Чтобы дифференцировать значения объектов, разделите SNMP можно создавать файлы записей с различными значениями (что часто требует большой ручной работы) или применять модификаторы.
Модификаторы также полезны для определения переменных SNMP-объектов (например, счетчиков), которые возвращают изменяющиеся значения, имитирующие реальное поведение устройства. Использование модификаторов требует пользователь должен ознакомиться с синтаксисом модификатора, однако это ускоряет процесс определения моделируемых устройств, особенно для больших сетей.
Модификатор-это необязательный элемент в определении объекта в файле записи SNMP, который следует за значением объекта и изменяет его.
Существует два типа модификаторов:
Pre-loaded modifier Предварительно загруженный модификатор – значение объекта изменяется при запуске симулятора при SNMP файлы записей были загружены. Этот модификатор генерирует постоянное значение объекта, которое будет возвращено неизменным при каждой операции чтения объекта.
Post-loaded modifier Постзагруженный модификатор – значение объекта изменяется при каждой операции чтения объекта. Возвращаемое значение будет отличаться каждый раз, когда оно было прочитано. Этот модификатор можно использовать для имитации счетчиков производительности или других объектов, представляющих постоянно меняющиеся метрики.
7.2 предварительно загруженный модификатор
7.2.1 формат
Предварительно загруженный модификатор имеет следующий общий формат:
//тип^.модификатор(аргументы)^// //^type.modifer(args)^//
Где:
• type – тип значения, возвращаемого модификатором (как определено SMI),
• модификатор – тип модификатора,
• args – аргументы модификатора.
Например:
.1.3.6.1.2.1.1.5.0 = STRING: "switch//^int.rnd(10,1000)^//.veraxsystems.com_//^int.unq()^//" .1.3.6.1.2.1.4.20.1.1.//^ipa.adr(0)^// = IpAddress: //^ipa.adr(0)^// .1.3.6.1.2.1.4.20.1.3.//^ipa.adr(1,192.168.200.100)^// = IpAddress: //^ipa.net(1,255.255.0.0)^//
В одной строке можно использовать несколько модификаторов. Типы предварительно загруженных модификаторов описаны в следующих разделах.
7.2.2 модификатор случайных MAC-адресов
Модификатор random MAC address предоставляет случайно сгенерированный MAC-адрес. Он имеет следующий формат:
//^mac.rnd(prefix,separator)^//
Где:
prefix – префикс MAC-адреса (каждый MAC – адрес будет начинаться с этого префикса),
separator- разделительный символ между октетами MAC-адресов.
Например:
.1.3.6.1.2.1.2.2.1.6.1 = STRING: "//^mac.rnd(00-11,-)^//"
7.2.3 модификатор случайных чисел
Модификатор random integer вставляет случайное целое значение из указанного диапазона. Он
имеет следующий формат:
//^int.rnd(min,max)^//
Где:
min – нижняя граница
max – верхняя граница
Например:
//^int.rnd(10,1000)^// - возвращает число от 10 до 1000, например 763
7.2.4 уникальный целочисленный модификатор
Модификатор unique integer генерирует уникальное целое число. Модификатор имеет следующий формат (параметры не требуются):
//^int.unq()^//
7.2.5 модификатор назначенного IP-адреса и сетевого адреса
Модификатор назначенного IP-адреса и сетевого адреса предоставляет конкретный IP-адрес или сетевой адрес, назначенный текущему устройству.
Модификатор имеет следующий формат:
• Для IP-адресов:
//^ipa.adr(idx)^//
//^ipa.adr(idx,default)^//
• Для сетевых адресов:
//^ipa.net(idx)^//
//^ipa.net(idx,default)^//
Где:
• idx – индекс ввода адреса (если 0, то адрес равен адресу данного устройства, если больше 0, то адрес извлекается из расширенного файла конфигурации сети).
• default – значение по умолчанию подставляется, если адрес не был найден в Расширенный файл конфигурации сети.
Если значение по умолчанию не определено, то симулятор возвращает адрес с индексом, равным
idx%max_idx, где max_idx-максимальное количество найденных записей адреса.
Например:
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.1.//^ipa.adr(1,127.0.0.1)^// = IpAddress: //^ipa.adr(1,127.0.0.1)^//
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.2.//^ipa.adr(1,127.0.0.1)^// = INTEGER: 1
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.3.//^ipa.adr(1,127.0.0.1)^// = IpAddress: //^ipa.net(1,255.255.255.0)^//
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.4.//^ipa.adr(1,127.0.0.1)^// = INTEGER: 1
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.5.//^ipa.adr(1,127.0.0.1)^// = INTEGER: 4096
7.3 после загружается модификаторы
После загружается модификаторы имеют следующий общий формат:
//$//$тип.модификатор(аргументы) //$type.modifer(args)
Где:
• type – тип значения, возвращаемого модификатором (как определено SMI),
• модификатор – тип модификатора,
• args – дополнительные, специфичные для модификатора аргументы.
Типы и применение множественных модификаторов представлены в следующих разделах.
ПРИМЕР:
Пример подъязычная линия в SNMP запись файл, содержащий после-загружается модификатор был показано ниже:
.1.3.6.1.2.1.33.1.2.1.0 = INTEGER: 0 //$int.rnd(0,1,1,1,1,1,4)
Примечание: значение “0” в приведенной выше строке является начальным значением, которое будет заменено случайным значением, генерируемым модификатором при первом чтении OID.
7.3.1 модификаторы счетчика и целых чисел
Модификаторы счетчика и целого числа используют одни и те же параметры и имеют следующий формат:
type.modifier(direction, scount_min, scount_max, svalue_min, svalue_max, value_min, value_max)
где:
• направление – описывает тренд, как должно изменяться значение, допускаются следующие значения:
о -1 (уменьшение)
о. 0 (произвольного увеличения или уменьшения, применяемые для целых значений)
o 1 (инкремент)
• scount_min – минимальное количество шагов, на которых значение изменяется в пределах одного и того
же тренда,
• scount_max – максимальное количество шагов, на которых значение изменяется в пределах одного и того
же тренда,
• svalue_min – минимальное отклонение между предыдущим и следующим значением,
• svalue_max – максимальное отклонение между предыдущим и следующим значением,
• value_min – нижняя граница значения (не может быть отрицательной для датчика и Тип счетчика),
• value_max – верхняя граница значения (не может быть отрицательной для датчика и Тип счетчика).
ЗАПИСКА:
Шаги понимаются как опросы (или чтения). Атрибуты scount_min и scount_max определяют, как часто ряд будет менять монотонность.
Доступны следующие типы значений и типы модификаторов:
• int.rnd(params) – случайное значение типа Integer32.
Например:
//$int.rnd(0,0,0,1,1,0,100) – 1 или -1 за один шаг всегда добавляется.
Диапазон значений от 0 до 100.
//$int.rnd(0,0,0,0,0,-100,100) – возвращает исходное значение.
//$int.rnd(0,1,15,10,30,0,100) – дополнительное значение в диапазоне от 10 до 30, а направление модификаторов (знак+ или -) является случайным. Добавление операции выполняется в пределах от 1 до 15 шагов.
Обратите внимание, что устаревший формат int.stp также можно использовать вместо int.rnd. Оба формата означают один и тот же модификатор.
• c32.rnd(params) – случайное значение типа Counter32.
Например:
//$c32.rnd(1,1,1,1,1,0,100) – увеличьте значение в 2 шага от 1 до 100, а затем снова начните с 0.
//$c32.rnd(1,1,3,2,10,0,100) – увеличение значения в 2-4 шага на 2-10 до 100 и повторный старт со 100.
//$c32.rnd(1,0,0,1,1,0,100) – увеличение значения с шагом 1 на 1 до 100 и повторное начало с 0.
//$c32.rnd(1,5,3,21,10,100,1) – приращение значения в 4-6 шагов на 10-21 до 100 и повторный старт с 1.
• g32.rnd(params) – идентичен c32.rnd, но для значений типа Gauge32.
• c64.rnd(params) – идентичен c32.rnd, но для значений типа Counter64.
• c32.tmr(params) – работает точно так же, как и в случае c32.rnd, но изменение значения (увеличение или уменьшение) управляется таймером с интервалом 1 сек (1 Шаг = 1 секунда),
например:
//$c32.tmr(1,0,24,25,1000,0,4294967295)
• g32.ПМР(параметры) – же, как и с32.ПМР, но и для Gauge32 значений тип.
c64.tmr(params) (параметры) – же, как и с32.ПМР, но и для Counter64 значений тип.
• int.tmr(params) – идентичен c32.tmr, но для значений целочисленного типа.
ПРИМЕРЫ:
А. если направление установлено на 0, то это означает, что значение может увеличиваться или уменьшаться. Значение каждого образца является постоянным, так как отклонение установлено равным 0 (value_min = value_max = 0). Этот модификатор на самом деле не рандомизирует значения.
B. Если направление установлено на 1, это означает, что значение всегда будет увеличиваться. Значения будут меняться случайным образом, в диапазоне от 0 до 100. Отклонение между каждым образцом находится в диапазоне от 0 до 10, что ограничивает скорость увеличения значения (значение может увеличиться максимум на 10).
C. Если направление равно 0, это означает, что значение может увеличиваться или уменьшаться. Ценности будут меняются случайным образом, в диапазоне от 0 до 100. Отклонение между каждой выборкой колеблется от 0 до 100. Поскольку здесь был применен тот же диапазон, что и для value_min, value_max, значение может увеличиваться или уменьшаться очень гибко.
7.3.2 целое число с арифметическим оператором
Этот модификатор выполняет определенную арифметическую операцию. Модификатор имеет следующий формат:
//$int.opr(left_side,operation,right_side)
Где:
• left_side – левая сторона операции (постоянное целое число или OID)
• operation операция – признак операции (+,-,/,*)
• right_side – правая сторона операции (постоянное целое число или OID)
Например:
(value of .1.2.3.4.5.6..7.8.9.0 = 124; 124; .1.2.3.4.5.6..7.8.10.0 = 248)
//$int.opr(30000,+,oid(.1.2.3.4.5.6.7.8.9.0)) 30124 (30000+124 )
//$int.opr(oid(.1.2.3.4.5.6.7.8.9.0),-,300) -176 (124-300)
//$int.opr(3,*,oid(.1.2.3.4.5.6.7.8.9.0)) 372 (3*124)
//$int.opr(oid(.1.2.3.4.5.6..7.8.9.0),/,oid(.1.2.3.4.5.6.7.8.9.0)
) <> 2 (248/124)
7.3.3 модификатор шестнадцатеричной строки
Модификатор Hexstring (шестнадцатеричная строка) генерирует случайную шестнадцатеричную строку с
префиксом и определенным количеством символов, разделенных определенным разделителем.
Модификатор имеет следующий формат:
hex.rnd(prefix,separator,count,rnd)
где:
• prefix – префикс, добавляемый перед сгенерированной строкой,
• separator разделитель – разделитель, используемый для разделения генерируемых символов (например, для MAC- адреса можно использовать ":" ),
• count – количество сгенерированных символов (октетов),
• rnd – доступные значения: 1 – новое значение генерируется для каждого символа, 0 – значение генерируется только один раз.
Например:
//$hex.rnd(,:,6,0)– генерируется случайный MAC-адрес, разделенный символом
":" знак, например
По 1-му запросу: a3:b4:c5:d6:e7:33 || по 2-му запросу: a3:b4:c5:d6:e7:33
//$hex.rnd(, ,6,1) – генерируется случайная шестнадцатеричная строка размером 6 байт, разделенная символом
" " (один пробел), например
По 1-му запросу: a3 b4 c5 d6 e7 33 || по 2-му запросу: d5 fa f1 32 12 e2
//$hex.rnd(, ,10,0) – в начале генерируется случайная 10 - байтовая шестнадцатеричная строка, разделенная " " (одинарным пробелом), например На 1-й запрос: 1д 13 F5 и Е4 56 1А А3 С6 клавишу F8 ФФ || на 2-й запрос: 1д 13 F5 и Е4 56 1А А3 С6 клавишу F8 ФФ
//$hex.rnd(11 02 , ,4,1)– генерируется случайная шестнадцатеричная строка размером 6 байт,
всегда начинающаяся с "11 02 ", разделенная "" (одинарным пробелом), например
По 1-му запросу: 11 02 a4 e6 55 1f || по 2-му запросу: 11 02 a1 12 6f5a
ПРИМЕР:
.1.3.6.1.2.1.25.3.5.1.2.1 = Hex-STRING: //$hex.rnd(,:,8,0) – генерирует 8 случайных
шестнадцатеричного октета, разделенных символом ":" (двоеточие), например, 11 02 А4 е6 В4 С5, Д6 55
7.3.4 модификатор IP-адреса
Модификатор генерирует случайный IP-адрес. Он имеет следующий формат:
ipa.rnd(prefix,separator,count,rnd) ipa.rnd(префикс,разделитель,счетчик,rnd)
Где:
• prefix – префикс, добавленный перед сгенерированной строкой,
• separator разделитель – строка, используемая в качестве разделителя (скорее всего “.”),
• count – количество сгенерированных байтов,
• rnd – доступные значения: 1 – новое значение генерируется для каждого символа, 0 –
значение генерируется только один раз.
Параметры точно такие же, как и у модификатора шестнадцатеричной строки, но в этом случае байты
представлены в десятичном формате.
ПРИМЕР:
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.1.0.0.0.0 = IpAddress: //$ipa.rnd(,.,4,0) – генерирует фиксированный IP адрес, не подлежит изменению в ходе моделирования,
.1.3.6.1.2.1.4.20.1.1.127.0.0.1 = IpAddress: //$ipa.rnd(,.,4,1) – генерирует IP-адрес изменяя на каждом чтении.
7.3.5 модификатор MAC-адреса
Модификатор MAC-адреса генерирует случайный MAC-адрес. Модификатор имеет следующий
формат:
mac.rnd(prefix,separator,count,rnd) mac.rnd(префикс,разделитель,счетчик,rnd)
где:
• prefix – префикс, добавленный перед сгенерированной строкой,
• separator разделитель – символ, используемый для разделения байтов (т. е. в MAC-адресе это ":"),
• count – количество сгенерированных байтов,
• rnd – доступные значения: 1 – новое значение генерируется для каждого символа, 0 –
значение генерируется только один раз.
Параметры этого модификатора точно такие же, как и у шестнадцатеричного строкового модификатора, но в
этом случае MAC хранится в строке в буквенно-цифровом формате.
8 приложение
8.1 как настроить виртуальный IP-адрес в Windows
XP/2000/ME/2003
Эта процедура может быть выполнена только пользователем с правами администратора.
1. Нажмите кнопку Пуск, выберите пункт Настройки и сетевые подключения.
2. выберите подключение по локальной сети и нажмите кнопку Свойства.
3. В окрестностях диалоговом окне свойства подключения, щелкните
Протокол Интернета (TCP/IP), а затем Свойства.
4. Нажмите Кнопку Дополнительно. Откроется диалоговое окно Дополнительные параметры TCP/IP, в котором будут показаны все настроенные IP-адреса.
5. Нажмите кнопку Добавить под разделом IP-адреса и добавьте новый IP-адрес вместе с ним с соответствующей маской подсети (вы можете добавить столько адресов, сколько потребуется).
6. перезагрузите систему, чтобы изменения вступили в силу.
8.2 как настроить Microsoft Loopback Adapter для работы с ним
Симулятор SNMP агента Verax в Windows 7
Эта процедура может быть выполнена только пользователем с правами администратора.
1. Нажмите кнопку Пуск, выберите пункт Панель управления и Просмотр состояния сети и задачи,
чтобы открыть Центр управления сетями и общим доступом.
2. Выберите Пункт Изменить Настройки Адаптера.
3. Нашли адаптер Microsoft Loopback Adapter. Например, как показано на рисунке ниже, (Local Area Connection 4) локальное соединение 4-это имя адаптера обратной связи.
4. Нажмите кнопку "Свойства" из всплывающего меню для выбранного адаптера. В
В диалоговом окне Свойства выберите пункт Internet Protocol Version 4
(TCP/IPv4), а затем Свойства.
5. Диалоговое окно настройки TCP/IP отображается показывает конфигурацию IP-адреса.
Установите флажок Использовать следующий IP-адрес: и введите IP - адрес, например 10.0.0.1 и маску подсети, например 255.255.255.0
6. Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговые окна.
7. в конфигурационном файле симулятора (C:\Windows\etc\verax.d\simulator.conf)
введите имя Microsoft Loopback Adaper, например:
PRIMARY_INTERFACE=”локальное соединение 4”
8. перезагрузите симулятор, чтобы изменения вступили в силу.